Изначально банк мне нравился. Он был лоялен мне, а я ему. Теперь закрою счёт настолько быстро, насколько смогу. Постоянно требуют финансовые документы, договоры, отчётность. Ограничили операции по счёту сославшись на 115 закон, который сами не знают!
сотрудники непрофессиональные. Ссылаются на закон, но аргументировать претензии не могут. У меня по тарифу можно снимать до 200.000 в месяц. Операция по снятию меньше 100.000 показалась подозрительной и счёт в ауте. Затребовали кучу документов. Вы на себя взяли функции контролирующих органов? Такое ощущение что я не на себя работаю, а на банк, так как вынужден собирать бумажки что бы воспользоваться сробственными деньгами. Я имею право вам не предоставлять многие документы ПО ЗАКОНУ! А вы ПО ЗАКОНУ не имеете права приостанавливать движение по счёту по своему усмотрению.
Кучу негатива вы уже заслужили, как и отзывов. А так же внимание регулятора и контролирующих органов. Про суд я пока подумаю. Пока ситуация решается... Посмотрим на итог.
Дмитрий, я бы не стал писать подробности конкретного случая.
Если вернуться к вопросу пунктов, на основании которых мы можем запросить документы, в Правилах банковского обслуживания этому посвящён небольшой раздел. Можно почитать его весь, по ссылке выше, а пока выдержки:
РАЗДЕЛ 9. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ОГРАНИЧЕНИЕ, ВОЗОБНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ В СИСТЕМЕ ДБО.
9.1. Приостановление обслуживания Клиента в Системе ДБО:
9.1.1. Приостановление обслуживания Клиента в Системе ДБО подразумевает прекращение приема ЭД Клиента к рассмотрению (исполнению) во всех составляющих (видах) Системы ДБО, за исключением возможности вести переписку посредством систем ДБО с Банком, кроме случаев, установленных настоящим разделом.
9.1.2. Приостановление обслуживания Клиента в Системе ДБО может происходить:
по инициативе Банка
9.2. Основаниями для приостановления обслуживания Клиента в Системе ДБО по инициативе Банка являются:
9.2.9. Невыполнение требований Банка о предоставлении документов, необходимых для Идентификации Клиента, Выгодоприобретателя, Бенефициарного владельца и соблюдения требований действующего законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в течение 1 (Одного) дня с момента направления Банком запроса;
9.2.16. В случае выявления сомнительных операций Клиента.
9.5. Основаниями прекращения обслуживания Клиентов в Системах ДБО являются:
9.5.2. Непредставление Клиентом по запросу Банка в период действия Договора документов и сведений, необходимых для Идентификации Клиента, Представителя клиента, Выгодоприобретателя, Бенефициарного владельца в соответствии с действующим законодательством РФ о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности.
9.5.3. В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящими Правилами.
В свою очередь, Правила банковского обслуживания напрямую связаны с Федеральным законодательством, о чём здесь http://fedsfm.ru/news/1975 достаточно подробно говорится.
От себя могу добавить, что комплаенс-служба бдительные ребята, но дружелюбные. Ещё ни разу коллеги не отказывали клиентам, если к ним обращались с вопросами о правильном (в смысле финмониторинга) ведении бизнеса. Как правило, когда клиент ведёт дела по-честному, не перегибая, а сомнения всё же появляются, предоставление документов не вызывает сложностей. Специалисты комплаенс-службы общаются с клиентом по телефону, иногда этого бывает достаточно. Тысячи предпринимателей обслуживаются в «Точке» без каких-либо запросов.
Если вы хотите открыть счёт, но есть вопросы или сомнения, я могу попросить коллег позвонить вам и предварительно пообщаться.
спасибо за разъяснения.
как следует со слов Андрея, информацию по идентификации бени он вам предоставлял, разъяснений о блокировке средств со стороны банка так и не получил, что странно достаточно.
По открытию счета я сегодня обращался, хотел как раз проговорить требования банка в контексте осуществляемых платежей (проект связан с агентской схемой, и хочется заранее обсудить формат прозрачного взаимодействия - во избежание вот таких вот "затыков").
Сказали обращаться напрямую в "Открытие".