Отвечен

Изначально банк мне нравился. Он был лоялен мне, а я ему. Теперь закрою счёт настолько быстро, насколько смогу. Постоянно требуют финансовые документы, договоры, отчётность. Ограничили операции по счёту сославшись на 115 закон, который сами не знают!

AYZEN 3 года назад обновлен andreev 3 года назад 15

сотрудники непрофессиональные. Ссылаются на закон, но аргументировать претензии не могут. У меня по тарифу можно снимать до 200.000 в месяц. Операция по снятию меньше 100.000 показалась подозрительной и счёт в ауте. Затребовали кучу документов. Вы на себя взяли функции контролирующих органов? Такое ощущение что я не на себя работаю, а на банк, так как вынужден собирать бумажки что бы воспользоваться сробственными деньгами. Я имею право вам не предоставлять многие документы ПО ЗАКОНУ! А вы ПО ЗАКОНУ не имеете права приостанавливать движение по счёту по своему усмотрению.

Кучу негатива вы уже заслужили, как и отзывов. А так же внимание регулятора и контролирующих органов. Про суд я пока подумаю. Пока ситуация решается... Посмотрим на итог.


На рассмотрении

Андрей Игоревич, добрый вечер!

Мы действительно запрашиваем документы, подтверждающие операции, однако вовсе не для того, чтобы усложнить вам работу. Банк обязан контролировать платежи и да, 115-ФЗ является регулирующим документом.

Однако мы готовы к диалогу и нам бы очень хотелось, чтобы у вас тоже было понимание наших действий


У меня нет понимания ваших действий. Вернее вы не можете оперировать законом, на который сами и ссылаетесь. В нем чётко прописано при какой ситуации у банка могут возникнуть полномочия о приостановлении операций по счёту. Но ваши сотрудники В УПОР этого не понимают, несмотря на то, что я им в прямом смысле разжевываю этот закон. В нем чётко обозначено в пункте 7.2, который к вам и относится, как к кредитной организации, что если нет название организации, р/с, ИНН, тогда И ТОЛЬКО ТОГДА у банка могут возникнуть полномочия на приостановление по счёту. Иных толкований закон НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ!!!

У меня по всем платежам все перечисленная информация - ПРИСУТСТВУЕТ!

Я сегодня потратил целый день с 9 утра на решение проблемы, которая не решена до сих пор. Мне никто ни разу не перезвонил и не ответил, несмотря на заверения и обещания ваших сотрудников. В моем бизнесе (туризм) дорога каждая минута. Прошла минута - нет оплаты - слетели билеты, бронь отеля, изменилась цена. Скажите, кто мне будет возмещать убытки? Вы? Если у меня не улетят по ВАШЕЙ вине люди ВЫ мне оплатите издержки?

Пока что вы мне создали огромное кол- во проблем и я УЖЕ потерял деньги.

Решение моей проблемы В ПОНЕДЕЛЬНИК меня не устраивает!!!

Отвечен

Добрый день!

Понимаю, что некоторые ограничения неприятны, в том числе потерей времени и денег.

Вы немало пишете о законе, но давайте всё же конкретизируем. Мы запрашиваем документы на основании Правил банковского обслуживания, подробнее о них здесь - https://tochka.com/links/bank-rules.

Есть так же Положение Росфинмониторинга "О применении кредитными организациями мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и приостановлению операций", в котором так же чётко обозначается право банка отказывать в совершении операции и запросе документов - http://fedsfm.ru/news/1975.

Как будет время, почитайте, пожалуйста, правила и положение, ссылки на которые я прислал.

Обычно у клиентов не возникает сложностей с этой, пусть и дополнительной, но необходимой процедурой. Ждём от вас документы.

здравствуйте, Александр и Андрей!

в настоящий момент выбираю банк, и хотел бы разобраться в поднятом в данной ветке вопросе/проблеме.

Александр, Вы не могли бы поточнее указать, на какие именно пункты в указанных Вами документах обратить внимание (именно в контексте описанной ситуации, т.е. запрашиваемых документов и приостановки операций по счету).

заранее спасибо.

Добрый вечер.

Дайте мне, пожалуйста, некоторое время для ответа.

Добрый день.

Пункты не укажу, так как их по идее нет. Почему то банк решил, что он является регулятором. И имеет право делать то, что ему вздумается.

Но если вы захотите снять наличные на хознужды или какие другие нужды при любом тарифе и по идее любую сумму - вам могут заблокировать счёт и потребовать ворох документов, в том числе и те, которые подпадают под коммерческую тайну и те, в которых персональные данные, которые так же не подлежать разглашению.

Причём ничего по существу ответить не смогут на основании каких статей и законов действуют. Даже прокомментировать то, на что сами же и ссылаются.

Так что... Поведясь на замануху - можете попасть перед своими партнёрами и остаться без возможности проводить платежи в самый "удобный" момент. Например как я в пятницу. В интернете навалом "положительных" отзывов по этой теме в связке с этим банком. Разнообразных компаний от ИП, до контор с миллионными и миллиардными оборотами

Андрей, ну вот давайте дождемся ответа банка по существу: на каком основании - в данном конкретном случае - запрашивались сведения и почему был заблокирован счет (так как ссылка на 143-страничный документ действительно мало проясняет действия банка). Мне бы искренне не хотелось оказаться на вашем месте.

Давайте попробуем. Я жду конкретики уже не первую неделю и не в первый раз. Хоть все уже и разрешилось отчасти, но не то, что осадочек, а накипь - осталась.

Могу вкратце поведать. Так как у банка офисов нет чуть более, чем вообще - с бумажками вы не приедите, что бы снять деньги со своего счёта на хознужды, в качестве займа, на оплату по контракту-договору и на что либо ещё. Зато придуманы тарифы, где можно снять наличные через банкоматы группы Открытие, если бы они ещё работали и что то выдавали. Я лично оббегал 7 штук и в итоге удалось снять 50000р, один из банкоматов попросту сломался при мне, не забыв при этом провести операцию. После звонка в банк, как оказалось, - был лимит на снятие в 100.000 и я их как бы снял, учитывая тот сломавшийся банкомат. Попросил исправить проблему, так как финансы вернулись на счёт, обещали все сделать в течении 10-15 минут, в итоге прошло 1,5 часа, а может и 2, позвонила девушка из комплайенс и после получасового разговора ниочем сообщила, что снятие таких огромных сумм попало под статью 115, то есть отмывание денег или пособничество терроризму и заблокировала счёт, затребовав ворох документов

Благо жду конкретику в последний раз от этого банка.

Вам вот забыл ответить. Если вы это понимаете, то может быть ответите рублём, как говорится, за потерянные МОИ деньги? Так как у банка СВОИХ денег нет и отродясь не было. Время вы мне не восполните никак.

Относительно приведённых вами ссылок советую вам ознакомится со статьями, на которые ссылаетесь как вы, так и РЕГУЛЯТОР, коим вы не являетесь и прочесть наконец то ЗАКОН, который относится непосредственно к вам, как к КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, а не выхватывать удобные вам статьи из всего закона и думать, что они к вам применимы. А так же КОНКРЕТНО по юрлицам проштудировать тот же закон. Там всего 6 пунктов.

Дмитрий, я бы не стал писать подробности конкретного случая.

Если вернуться к вопросу пунктов, на основании которых мы можем запросить документы, в Правилах банковского обслуживания этому посвящён небольшой раздел. Можно почитать его весь, по ссылке выше, а пока выдержки:

РАЗДЕЛ 9. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ОГРАНИЧЕНИЕ, ВОЗОБНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ В СИСТЕМЕ ДБО.

9.1. Приостановление обслуживания Клиента в Системе ДБО:

9.1.1. Приостановление обслуживания Клиента в Системе ДБО подразумевает прекращение приема ЭД Клиента к рассмотрению (исполнению) во всех составляющих (видах) Системы ДБО, за исключением возможности вести переписку посредством систем ДБО с Банком, кроме случаев, установленных настоящим разделом.

9.1.2. Приостановление обслуживания Клиента в Системе ДБО может происходить:

по инициативе Банка

9.2. Основаниями для приостановления обслуживания Клиента в Системе ДБО по инициативе Банка являются:

9.2.9. Невыполнение требований Банка о предоставлении документов, необходимых для Идентификации Клиента, Выгодоприобретателя, Бенефициарного владельца и соблюдения требований действующего законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в течение 1 (Одного) дня с момента направления Банком запроса;

9.2.16. В случае выявления сомнительных операций Клиента.

9.5. Основаниями прекращения обслуживания Клиентов в Системах ДБО являются:

9.5.2. Непредставление Клиентом по запросу Банка в период действия Договора документов и сведений, необходимых для Идентификации Клиента, Представителя клиента, Выгодоприобретателя, Бенефициарного владельца в соответствии с действующим законодательством РФ о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности.

9.5.3. В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящими Правилами.

В свою очередь, Правила банковского обслуживания напрямую связаны с Федеральным законодательством, о чём здесь http://fedsfm.ru/news/1975 достаточно подробно говорится.


От себя могу добавить, что комплаенс-служба бдительные ребята, но дружелюбные. Ещё ни разу коллеги не отказывали клиентам, если к ним обращались с вопросами о правильном (в смысле финмониторинга) ведении бизнеса. Как правило, когда клиент ведёт дела по-честному, не перегибая, а сомнения всё же появляются, предоставление документов не вызывает сложностей. Специалисты комплаенс-службы общаются с клиентом по телефону, иногда этого бывает достаточно. Тысячи предпринимателей обслуживаются в «Точке» без каких-либо запросов.

Если вы хотите открыть счёт, но есть вопросы или сомнения, я могу попросить коллег позвонить вам и предварительно пообщаться.

спасибо за разъяснения.

как следует со слов Андрея, информацию по идентификации бени он вам предоставлял, разъяснений о блокировке средств со стороны банка так и не получил, что странно достаточно.

По открытию счета я сегодня обращался, хотел как раз проговорить требования банка в контексте осуществляемых платежей (проект связан с агентской схемой, и хочется заранее обсудить формат прозрачного взаимодействия - во избежание вот таких вот "затыков").

Сказали обращаться напрямую в "Открытие".

Не за что, всего лишь конкретизировал пункты Правил банковского обслуживания, относящиеся к теме. Я бы не стал обсуждать здесь подробности, Дмитрий.

Пусть всё сложится в "Открытии"!

спасибо за пожелание.


хорошо, давайте без подробностей по конкретному случаю.


Тариф предусматривает снятие 200 тыс. в мес. через банкомат.

Абстрактный человек "Андрей", не состоящий в списке лиц, причастных к экстремистской деятельности, подошел к банкомату и, идентифицировав себя через карту и ввод пинкода, снял свои же деньги в рамках суточного лимита (предположим, 100 000 руб.).


При каких обстоятельствах в описанной ситуации: клиент идентифицирован и как физлицо, и как предприниматель, по телефону сотруднику банка ответил самолично, совершение операции подтвердил (т.е. карта не скомпроментирована), - банк может в одностороннем порядке заблокировать операции по счету?

Дмитрий, добрый день. Решение о блокировке счёта никогда не основывается на единственной операции, будь то снятие или пополнение счёта, перевод от контрагента или платёж ему. Это всегда совокупность факторов, а не просто выборка клиентов методом перебора.

Вернёмся к вашему примеру. Если карта не скомпрометирована, а к клиенту нет вопросов со стороны финмониторинга в частности и законодательства в целом, он без проблем снимет эти деньги.

добрый день, Мария.

понятно. спасибо за разъяснение

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho