Исключение информации

Avatar
  • обновлен
  • На рассмотрении

Добрый день, у меня был открыт расчётный счёт в Вашем банке, я его закрыла в июле 2021 года по своей инициативе. Специфика моей деятельности двухсторонняя. С одной стороны я оказываю юридические услуги юридическим лицам, а с другой стороны работаю в качестве агенства недвижимости с физическими лицами. И с теми и с другими я работаю исключительно по договорам на оказание услуг. Летом банк запросил у меня документы по работе с физическими лицами, я их предоставила, но дозапросы документов полностью блокировали мою деятельность и я была вынуждена закрыть свой счёт чтобы продолжить деятельность. На сегодняшний день у меня при проверке своего ИП на Вашем сайте висит информация - вероятно незаконное получение денег с чужих счётов. Я огромная ошибка поскольку всё отношения с контрагентами я могу подтвердить документами. Сейчас сложилась такая ситуация что при переводе мне денег по договорам ваш банк требует от руководителей моих контрагентов подтверждение платежей, как это остановить я незнаю и бессильна в том что происходит, потому что мои контрагенты задаются вопросом, если случайно не возьмут трубку - банк отклоняет платёж, ранее такого не было. Прошу сообщить какие документы мне необходимо предоставить Вашему банку для того чтобы исключить эту запись, поскольку мой бизнес очень прозрачный и законный. 

Avatar
Команда Точки Администратор
  • На рассмотрении

Здравствуйте. 
Возьмём немного времени, пообщаемся с командой и вернёмся с ответом. 

Avatar
Цитата от Команда Точки

Здравствуйте. 
Возьмём немного времени, пообщаемся с командой и вернёмся с ответом. 

Спасибо, очень жду

Avatar
Команда Точки Администратор

Здравствуйте. 

Спасибо, что дали время.

Информацию для отчёта по проверке компаний мы получаем из открытых и закрытых источников. Мы не можем убрать запись, ведь не мы её устанавливали в источнике, откуда получаем данные. Это делает Центральный банк.

Мы следуем Федеральному закону от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О национальной платежной системе". Подробнее в статье 8, пункте 5.1. Ниже приведу выдержку из закона. Это обязывает нас следить за операциями клиентов и принимать допустимые меры, чтобы убедиться в безопасности переводов. А согласно пункта 5.2 мы должны предоставить клиенту информацию и запросить подтверждение операции.


Обсудили ваш случай со службой безопасности. Коллеги составят запрос в Центробанк. Постараемся выяснить причины и порядок исключения вашей компании из списков. Это будет не официальное расследование, а скорее в формате запроса. Но мы будем держать вас в курсе и вернёмся с новостями, как они будут.

Ссылка на Федеральный закон от 27.06.2011 N 161 ФЗ: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115625/cbc4acba397e1a1aebba6be746102a90208db5b4/


- 5.1. Оператор по переводу денежных средств при выявлении им операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, обязан до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента. Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента устанавливаются Банком России и размещаются на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Оператор по переводу денежных средств в рамках реализуемой им системы управления рисками определяет в документах, регламентирующих процедуры управления рисками, процедуры выявления операций, соответствующих признакам осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, на основе анализа характера, параметров и объема совершаемых его клиентами операций (осуществляемой клиентами деятельности).

- 5.2. Оператор по переводу денежных средств после выполнения действий, предусмотренных частью 5.1 настоящей статьи, обязан в порядке, установленном договором, заключенным с клиентом:

1) предоставить клиенту информацию:

а) о совершении им действий, предусмотренных частью 5.1 настоящей статьи;

б) о рекомендациях по снижению рисков повторного осуществления перевода денежных средств без согласия клиента;

2) незамедлительно запрашивать у клиента подтверждение возобновления исполнения распоряжения.


Avatar
Цитата от Команда Точки

Здравствуйте. 

Спасибо, что дали время.

Информацию для отчёта по проверке компаний мы получаем из открытых и закрытых источников. Мы не можем убрать запись, ведь не мы её устанавливали в источнике, откуда получаем данные. Это делает Центральный банк.

Мы следуем Федеральному закону от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О национальной платежной системе". Подробнее в статье 8, пункте 5.1. Ниже приведу выдержку из закона. Это обязывает нас следить за операциями клиентов и принимать допустимые меры, чтобы убедиться в безопасности переводов. А согласно пункта 5.2 мы должны предоставить клиенту информацию и запросить подтверждение операции.


Обсудили ваш случай со службой безопасности. Коллеги составят запрос в Центробанк. Постараемся выяснить причины и порядок исключения вашей компании из списков. Это будет не официальное расследование, а скорее в формате запроса. Но мы будем держать вас в курсе и вернёмся с новостями, как они будут.

Ссылка на Федеральный закон от 27.06.2011 N 161 ФЗ: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115625/cbc4acba397e1a1aebba6be746102a90208db5b4/


- 5.1. Оператор по переводу денежных средств при выявлении им операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, обязан до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента. Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента устанавливаются Банком России и размещаются на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Оператор по переводу денежных средств в рамках реализуемой им системы управления рисками определяет в документах, регламентирующих процедуры управления рисками, процедуры выявления операций, соответствующих признакам осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, на основе анализа характера, параметров и объема совершаемых его клиентами операций (осуществляемой клиентами деятельности).

- 5.2. Оператор по переводу денежных средств после выполнения действий, предусмотренных частью 5.1 настоящей статьи, обязан в порядке, установленном договором, заключенным с клиентом:

1) предоставить клиенту информацию:

а) о совершении им действий, предусмотренных частью 5.1 настоящей статьи;

б) о рекомендациях по снижению рисков повторного осуществления перевода денежных средств без согласия клиента;

2) незамедлительно запрашивать у клиента подтверждение возобновления исполнения распоряжения.


Доброе утро, спасибо Вам большое, буду ждать от Вас ответ, поскольку готова предоставить всё документы для исключения указанной записи, а самое важное это знать какие именно документы необходимо предоставить. Скажите пожалуйста, примерно по срокам сколько может занять получение информации от ЦБ РФ? 

Avatar
Команда Точки Администратор

Так как это не официальный запрос, сроки сложно озвучить. Пока давайте ориентироваться на 2-3 недели. 
Надеемся, что всё получится. 

Avatar

Добрый день, я написала Обращение в ЦБ РФ, указала расчетный счет, который у меня был открыт в Вашем банке. По итогу рассмотрения моего вопроса ЦБ РФ сообщил о том, что направляли Вам запрос в котором Ваш банк подтвердил факт незаконного списания денежных средств с чужих расчетных счетов. Как так??? Если были жалобы клиентов, то это не означает что у них кто то и что то списал. Со всеми клиентами я заключаю договоры и могу документально это подтвердить. Прошу указать конкретные жалобы клиентов для подтверждения с моей стороны факта лигитимности договорных отношений. В указанном списке я по причине внесения меня его Вашим банком, поэтому прошу предоставить информацию о том, что мне нужно сделать и какие документы собрать для того, чтобы Вы меня из данного списка исключили, поскольку со слов ЦБ РФ это можете сделать только Вы. Данные обо мне приходят в ЦБ РФ в зашифрованом виде. На это указал ЦБ РФ. 

Avatar
Команда Точки Администратор

Здравствуйте, Анна Владимировна. Нам нужно уточнить информацию и пообщаться с коллегами, возьмём немного времени.

Avatar
Команда Точки Администратор

Анна Владимировна, могли бы вы отправить ответ от Центробанка нам на почту network@tochka.com? 

Avatar
Команда Точки Администратор

Добрый день. Спасибо, что отправили детали на почту.

Чтобы во всём разобраться, хотели бы направить ещё один запрос в ЦБ, официальный.

Для этого нужно, чтобы в Точку пришло от вас обращение, тоже официальное.

Его можно написать в свободной форме и отправить нам по почте:

Точка ПАО Банка "ФК Открытие", Екатеринбург, ул. Сакко и Ванцетти, 61, 620014.