ЗА ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ АО ТОЧКА БАНК РАСПЛАЧИВАЕТСЯ КЛИЕНТ СО СВОЕГО СЧЁТА
С банком Точка случился снова конфликт интересов. Есть уже ситуация с терминалом, который АО Точка Банк забрал и не возвращает.
Теперь ситуация со списанием процентов. Решила 12 февраля 2020 года более внимательно посмотреть поступления через эквайринг. Последнее поступление 800 рублей. На моем тарифе с 800 рублей должны были снять 2,3 процента в счет комиссии за эквайринг, остаток попадает мне на счет. Но снятия не было. Об этом написала в чате. В итоге получила ответ, что имела место быть техническая ошибка и за последние 1,5 месяца не была списана комиссия со всех поступлений, Теперь всю эту комиссию спишут принудительно разово одной суммой. Хотя, должны были списывать своевременно и не вводить меня в финансовое заблуждение. В итоге, из-за ошибки конкретного сотрудника АО Точка банк , который вносил изменения в мой тариф с 01.01.2020 либо ИТ-специалиста АО Точка Банк, который писал программу по снятию процентов, я в феврале понесу существенные незапланированные расходы на оплату старых комиссий.
Никакого сколько-нибудь полезного для меня выхода из сложившейся ситуации специалисты АО Точка банк не предложили, зато сказали: «спасибо за вашу бдительность».
С юридической точки зрения в соответствии с «Правилами банковского обслуживания Клиентов – участников Информационной системы «Точка»» утвержденными 20.11.2019 п.п. 7.8.6. «В случае выбора Клиентом способа оплаты комиссии Банка в виде процентной ставки от суммы каждой совершенной операции, сумма комиссии удерживается Банком из суммы возмещения по операциям торгового эквайринга до зачисления сумм возмещения на Счет Клиента. При этом сумма удержанной комиссии доводится до Клиента путем указания суммы удержанной комиссии в назначении платежа при зачислении сумм возмещения на расчетный счет Клиента.»
АО Точка Банк нарушил пункт правил 7.8.6, не сняв своевременно процент до поступления денежных средств на мой счет. Значит, эти деньги уже в моем распоряжении. А теперь АО Точка Банк в нарушении правил собираются с моего счета списать сумму, которую они не сняли своевременно из-за их технической ошибки.
Подводя итог: за проблемы технических специалистов АО Точка Банк не обирается отвечать, сводя ситуацию конфликтов интересов в свою сторону, как и в ситуации с терминалом.
Светлана, добрый день.
Здорово, что так быстро получилось разобраться с предыдущей историей, расскажем подробнее и про ситуацию с комиссией.
Если рассматривать процесс с технической стороны, действительно, комиссия списывается в момент поступления денег от эквайринга. Но по правилам банковского обслуживания она может быть списана позже. Ошибки банка в этом вопросе нет. Совсем другое дело, если списания происходят таким образом, то в моменте вам сложно понять, какая комиссия будет по итогу.
Понимаем, что в этой ситуации мало приятного. И когда такое происходит, наша задача максимально бережно для клиента во всем разобраться. В чате, как и просили, мы отправили ссылку на правила банковского обслуживания, на которые стоит обратить внимание в работе с эквайрингом. Они есть в Правилах банковского обслуживания в части Торгового эквайринга, в разделе 7.11.9. https://tochka.com/links/bank-rules-ao/update-20190322. Видим, что вы читаете и ссылаетесь на них при работе с банком, это очень ответственно и верно. Однако, если определённые пункты правил кажутся непонятными, то можно попросить ребят в чате написать подробнее. Всегда стараемся смотреть на ситуацию не только с точки зрения правил, но и со стороны клиента.
Хочется, чтобы с нами, как с банком, было спокойно и комфортно, и совсем не хочется расстраивать. Пообщались с коллегами, написали вам в чате. Здорово, что сейчас вопрос решился, и мы смогли индивидуально отменить списание комиссии. Ведь мы тоже немало переживали, очень рады, что всё разрешилось именно так.