Отвечен

Отказано в открытии счета. Невнимательность менеджера и некомпетентность юристов

Дмитрий Победоносцев 4 года назад обновлен Eldar Aliev 4 года назад 12

У меня ООО, я его директор, и я гражданин Беларуси. Менеджер отказала в открытии счета потому что у меня нет регистрации по месту пребывания, проконсультировавшись с юристами. Предложил прислать текст международного соглашения от 24.01.2006 в соответствии с которым граждане Беларуси освобождаются от регистрации на 90 дней с момента въезда, - дружелюбие к потенциальным клиентам мнимое.

Вывод: Некомпетентность и невнимательность менеджера и юристов банка:

1. Регистрация по месту пребывания никак не соотносится с открытием счета.

2. Отслеживание законности пребывания на территории возложено на ФМС, а никак не на банки.

3. Предложил прислать текст соглашения, которое дает право мне не регистрироваться, - даже не захотели слушать.

4. Мнение менеджера и некомпетентного юриста важнее международных соглашений страны, Инструкций ЦБ, и закона в целом

5. Система банка предполагает подгрузку документов и согласие на обработку данных, но при отказе в открытии счета, отзыв согласия на обработку данных не предлагается, таким образом ,на мой взгляд, нарушается закон о персональных данных

пойду в Альфу, там хоть и дороже, зато сотрудники адекватнее

На рассмотрении

Добрый день, Дмитрий! Жаль, что огорчили вас.

Я посмотрю заявку и пообщаюсь с коллегами из отдела комплаенс-службы.

интересно, а счет на 90 дней открывается?

Нет ведь обязательного времени, на которое открывается счёт. Можно хоть сегодня открыть его, а уже завтра - закрыть.

Дмитрий, пообщались с коллегами из комплаенс-службы. Вы абсолютно правы по всем пунктам, касающимся необязательной регистрации в РФ гражданам Белоруссии для ведения бизнеса и открытия счёта в банках. Мы учитываем это, без сомнений. Регистрация необходима только в том случае, если она у вас имеется.

Повторно активировали заявку и ещё раз её рассмотрели. Отказ в открытии счёта был обоснован другими фактами: мы руководствовались информацией, полученной о компании из открытых источников, в том числе от вас.

Не хочется разочаровывать, и всё же мы не меняем решения.

Александр, я и сам знаю что я прав. Может лет через пять до вас дойдет что белорусы равны в правах также как и россияне.

Фраза "Мы учитываем это без сомнений" - попытка оправдать некомпетентность ваших сотрудников задним числом.

Фраза "Регистрация необходима только в том случае, если она у вас имеется." - это вы вообще о чем? Какой смысл у этой фразы, не поясните?

"Отказ обоснован другими причинами... из открытых источников" - простите, это полный бред. Мы совершенно новая фирма и в открытых источниках о нас нет никакой информации. Или вы отказываете всем компаниям на основе информации "из открытых источников"? Если ваши специалисты некомпетентны - просто признайте это.

Альфа-банк одобрил нам открытие счета, - они читают нормативные материалы, прислушиваются к клиентам, банк не смущает то что у меня, как гражданина Беларуси, нет необходимости регистрироваться не нарушая закон, и банк не смущает то что мы пока не можем снять нормальный офис. Они понимают, что банк - организация обслуживающая, а не контролирующая, и идут навстречу клиенту.

Вы вообще свой перечень документов для открытия счета видели? Хотя бы сделали бы пометку о том что перечень открытый, и банк может запрашивать дополнительно "любые документы, которые ему вздумается".

Например, наша причина отказа в открытии счета - отсутствие регистрации по месту пребывания руководителя - у вас в перечне есть такой документ, как регистрация руководителя - иностранного гражданина по месту пребывания?

Или у вас есть в перечне документ, подтверждающий адрес организации? Нет. Но ваши юристы без сомнения скажут что такой документ должен быть.

Простите, но информация на вашем сайте не соответствует действительности, и я не первый кто об этом говорит. Вы вводите в заблуждение потребителя банковских услуг.

Отвечен

Дмитрий, понимаю ваше негодование. Я не пытаюсь оправдать специалиста, которая ответила отказом, опираясь на отсутствие регистрации, мы уже пообщались с ней. Так же уверяю, что коллеги компетентны в вопросах законодательства и читают нормативные акты. Я ведь не стал спорить с вами вчера, а только согласился и принёс извинения.

Если у вас имеется регистрация в РФ, в этом случае мы вправе её запросить, согласно пункту 7 "Паспорта лиц, присутствующих при открытии счёта" документов на сайте https://tochka.com/documents-list/. Требование, в свою очередь, основывается на 499 Положении ЦБ ФР "Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев". В паспорте, помимо всего прочего, есть отметка о регистрации.

Так же я упомянул, что мы не отказываем в открытии счёта из-за "отсутствия регистрации по месту пребывания руководителя". Да, фирма "совершенно новая", но вы, возможно, вели ещё другую деятельность и, возможно, к нам уже обращались.

В соответствии со 115-ФЗ банк имеет права и выполняет обязанности, и помимо предоставления услуг, несёт ответственность перед ЦБ за их выполнение. Именно здесь могли возникнуть сложности и сомнения.

Жалею, что зря потратили ваше время. И ещё раз приношу извинения.

Дмитрий, Вам хоть сказали какую-то причину отказа, у меня ее вообще не было.

Я гражданин РФ и с регистрацией все нормально, никогда закон не нарушал, максимум правила ПДД (и то редко), у налоговой ко мне притензии нет, а у контагентов тем более. Чем не угодил, непонятно.

Эльдар, как уже написал в ветке https://tochka.userecho.com/topics/368-samyij-luchshij-bank-otkazyivaet-v-otkryitii-scheta-bez-obyasneniya-prichin/, я напишу коллегам и мы обязательно сообщим причину, как и обещаем это на сайте. Но прежде я узнаю, нет ли здесь какой ошибки. Повторюсь так же - сожалею, что разочаровали вас. Надеюсь, всё решится хорошо.

Да, я уже увидел. Удивлен быстрой реакцией!

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho