API для выписок?

Avatar
  • обновлен
  • Ищется ответ
У банка24 на wiki.bank24.ru раньше была документация по API. Меня инетерсует возможность получения нашим роботом (CRM) через ваше API информацию о поступающих на наш счет платежах (выписка). Перенесли ли вы этот функционал в точку? Писал вам этот вопрос на Facebook, но однозначного ответа пока не получил. Если функционал перенесли, то где взять документацию?

Чтобы было понятнее покажу на конкурентах:
Мы пользовались API СБ банк (до самой его кончины), документация осталась в кэше Bing http://cc.bingj.com/cache.aspx?q=site%3asbank.ru+%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&d=4813057680933392&mkt=ru-RU&setlang=ru-RU&w=rVE7elv_AfuMubxEPku1c9JfXzr-kj0l
Еще подобный функционал есть у Альфа-банка, описан здесь http://alfabank.ru/corporate/accounts/1c/
Avatar
Мария Говорухина Администратор
Дмитрий, мы получили ваше письмо в интернет-банке и уже пытаемся разобраться, почему API так и не хочет работать. Позвоним или напишем, как всё решится.
Avatar
Дмитрий Удимов
Цитата от Мария Говорухина
Дмитрий, мы получили ваше письмо в интернет-банке и уже пытаемся разобраться, почему API так и не хочет работать. Позвоним или напишем, как всё решится.
Просто я об этом писал больше месяца назад, но на исправление ошибки забили или времени не было, не знаю.
Avatar

М-да [смотрю на даты предыдущих комментариев]...


Кстати, у Яндекс-денег очень правильный API.

https://tech.yandex.ru/money/doc/dg/concepts/About-docpage/

https://tech.yandex.ru/money/doc/payment-solution/payment-notifications/payment-notifications-http-docpage/

[просто сделайте так же]


Получается, Точка ничем не лучше Сбербанка - проблемы те же... http://habrahabr.ru/company/sberbank/blog/120680/#comment_8284295

Avatar
Дмитрий Удимов

API Яндекс.Денег в данной ситуации никак не поможет, т.к. ЯД это платёжная система, а не банк, а речь в данной теме шла про автоматизацию именно банковских платежей.


Кстати Точка молодцы и API все же открыли и оно вполне себе работает, хоть иногда глючит конечно, но быстро исправляют

Avatar

А где можно почитать про API, какие методы и параметры там вообще доступны?.. http://wiki.tochka.com/ у меня не работает, я думал, что API они так и не сделали...

у ЯД есть возможность HTTP-уведомлений после приёма платежей, это очень удобно, то есть та же CRM буквально сразу же после поступления денег кладёт их на счёт (добавляет эту транзакцию в систему), это будет работать быстрее, то есть сразу же после оплаты клиент увидит свой платеж в системе ...


У Точки вроде как есть https://tochka.com/acquiring/ возможность принимать платежи по картам через Интернет, хотя, конечно, хочется API ко всем видам платежей...

Avatar
Дмитрий Удимов

Держи документацию по API Точки https://yadi.sk/i/pxOaHFRlmBGJz

Avatar
Дмитрий Удимов

Ещё раз повторюсь, что Яндекс.Деньги это не банк, а платёжная система и если бы у него не было http-уведомлений о принятых платежах, то она бы никому была не нужна. Http-уведомления есть у всех платёжных систем типа QIWI, Webmoney, PayPal и т.д.


А вот API у банка это пока редкость и он необходим для автоматизации безналичных платежей, когда вам безналом платит юрик или физик напрямую на ваш р/

Avatar
Дмитрий Удимов

Вот моя статья про автоматизацию безналичных платежей, чтобы вам стало понятнее о чем идёт речь https://spark.ru/startup/topvisor/blog/6472/avtomatizatsiya-zachisleniya-beznalichnih-platezhej

Avatar

Дмитрий, большое спасибо за помощь!


Да, API у банков - это, к сожалению, редкость... Можно это как-то парсить, или с почты или с интернет-страницы, через какую-нибудь VPS с Ubuntu, Firefox и с Selenium WebDriver c wrapper'ом на Python'е, например... Но криво было бы... Так что наличие API - это непременно плюс...


Статья интересная и познавательная, мне понравилась.

👍

Интересно продолжение. Кстати, а по-прежнему используете Диадок (прочитал комментарий на Хабре) или что-то другое?


А что касается платежей через карты, как это лучше/дешевле организовать?.. У Точки есть возможность принимать такие платежи, судя по информации с их сайта https://tochka.com/acquiring/, но я не нашел API... В частности, интересует, можно ли получать аналогичную информацию по оплате (выписки за период), можно ли подписывать на регулярные платежи (клиент 1 раз поставил галочку, с него каждый месяц автоматически списывается эта сумма), можно ли делать эти платежи в долларах (то есть клиент подписывается на $20 в месяц, а оплата за каждый месяц, например, будет в рублях по курсу на день оплаты)... Сейчас смотрю в сторону https://www.platron.ru/front/support/stand_price/ , он вроде как умеет всё это (по крайней мере, судя по словам одного из его бывших разработчиков)... В статье упоминается Тинькофф (2,5% по картам), тут больше процент, но вот этот функционал (регулярные платежи в долларах) мне кажется более значимым в данном случае... Не очень понятно, что у Тинькофф с регулярными платежами, и что у Точки с ними, можно ли такое? И какие проценты у Точки, на сайте об этом ни слова...


Вообще для Точки я бы посоветовал оформить всю документацию по API так, как это сделано у Яндекса или у Приватбанка/liqpay, то есть удобно, по каждому методу своя страница, со всеми параметрами, вариантами ответа и так далее...


Так же я бы посоветовал внедрить поддержку JSON, с ним удобнее работать, чем с XML...

Avatar
Дмитрий Удимов

Платежи "через карты" называются интернет-эквайрингом это своего рода тоже платёжная система и подразумевает, что автоматизация там есть, т.к. интернет-эквайринг предназначен именно для приема платежей на сайте в режиме онлайн.


Регулярные платежи по подписке это рекуррентные платежи. Возможность списать сумму с карты в любой момент после её привязки это реккаринг. В интернет-эквайринге от Тинькофф это все есть, а насчёт Точки я не знаю.


Что касается приема на сайте долларов - это международный валютный эквайринг. Я детально исследовал этот вопрос, но к сожалению у Российских банков с этим все плохо. Сейчас я готовлю статью на эту тему, но чтобы не ждать дам вам ссылку на форум, где я сделал все выкладки на этот счёт