Как обезопасить владельцев карточек?

Avatar
  • обновлен
  • Завершен

Здравствуйте. Сотрудничаем с банком Точка и столкнулись с таким нюансом, что оплатив карточкой в интернет-магазине можно терять деньги (недобросовестные продавцы оформляют подписки или мелким текстом предусматривают автоподписки). Согласие на подписку должно оформляться исключительно через банк, а не скрытым образом без ведома клиента. Возьмите за основу как была решена проблема в Яндекс-деньги, там не только исключено такое списание без ведома клиента, но и по несколько раз до события списания клиент получает уведомления - что скоро у него спишутся деньги по автоплатежу, если Вы не согласны - отключите автоплатеж в своем кабинете и т.д.

С уважением к Вам, Правовой центр TROIKA

Avatar
Мария Говорухина Администратор
  • Завершен
Avatar
Мария Говорухина Администратор

Итак, к сожалению, за реализацию подобной схемы мы не возьмёмся. Если у того же Яндекса из вашего примера есть варианты таких предупреждений (а работает это именно для тех компаний, кто обслуживается в тех же Яндекс-деньгах), то в случае международной платёжной системы устанавливать свои правила довольно непросто, да и работу с картами для большинства клиентов это порядком усложнило бы.

Есть пара советов о том, как можно избежать подобных списаний:

  1. Можно установить лимиты на карту. То есть, необходимо оплатить что-либо в интернете, заходим в интернет-банк и устанавливаем лимиты на покупки в интернете. Как только оплата произведена, вновь опускаем лимиты до нуля. Дольше, но безопасней. Могу рассказать и подробнее о том, как именно настраиваются лимиты, если не получится разобраться.
  2. Всё-таки очень советую перечитывать правила, публичные оферты и договоры, которые подписываете в интернете особенно там, где речь идёт о данных вашей карты и т.п., просто потому, что именно вы их подписываете и безоговорочно принимаете всё, что там указано, даже не касаясь автоплатежей, и потом подобные операции даже оспорить-то проблемно.
Avatar
Мария Говорухина Администратор
  • На рассмотрении

Добрый день!

Соглашусь, что хотелось бы знать заранее, что вот-вот произойдёт списание какого-то повторяющегося платежа. Однако не исключаю и того, что подобные уведомления могут быть не предусмотрены самой платёжной системой - MasterCard. Обсудим с коллегами этот момент, после дам вам знать, как решится.