Главная идея: не работайте никогда с этим банком!!!

Avatar
  • обновлен

Никогда не вздумайте работать с БАНКОМ ТОЧКА!!! Это какой то банк беспредельщик из 90х, захотел самовольно заблокировал платежи вашим контрагентам, парализовал работу компании, можно еще много всего написать... Это прям недобанк какой-то! Захотел провел платежи, захотел заблокировал! Мой контрагент не первый раз мне сообщает что он не может перевести на меня платеж т.к. данный говнобанк заблокировал платежи в мой адрес. Как результат вы оказали услугу, поставили товар клиенту данного недоразумения, а ваш контрагент не может вам оплатить потому что данный "банк" заблокировал платежи в ваш адрес! А уж сколько геморроя было когда они в прошлом году меняли юр лицо.

Avatar
Команда Точки Администратор
Цитата от Михаил Хомутов

Никакого отношения ваши блокировки не имеют со 115ФЗ, ни один из серьезных банков не позволяет себе подобного отношения к клиентам! Запрет определенных операций и просто блокирование работы компании это разные вещи! В очередной раз вы своим присутствием на рынке доказываете что банк это непонятная прослойка между клиентами, которая попросту получает деньги не за что, для всех переводов давно существует блокчейн и прочее. Ни в чем вы не разбираетесь, а ваша тупая поддержка не в состоянии ответить ни на какой вопрос. С вашими хвалеными комплаенс-ассистентами попросту не соединяют и даже когда со 100500го раза соединяют они не в состоянии решать вопросы, вам удачи с таким отношением к клиентам, а я выбираю другой банк.

Михаил, нас обязывает разрабатывать правила внутреннего контроля и работать по ним как раз-таки этот закон. Требование фиксирует п. 2 ст. 7 115-ФЗ.
Согласны, что даже в случае запроса документов компания не может поставить всё на паузу, могут быть обязательства. В таком случае можно написать через чат с банком подробности. Например, если нужно заплатить сотрудникам, предоставить штатное расписание и сообщить суммы и даты выплат. Будем только рады пойти навстречу, если будет такая возможность.

Как написали чуть выше, воспользоваться консультацией комплаенс-ассистента можно ещё до возникновения вопросов, чтобы подойти к работе с рисками стратегически.

С уважением относимся к выбору клиента в любых ситуациях. Поэтому выше рассказали о том, какие примеры можно учесть в дальнейшей работе, чтобы точно не столкнуться с запросами и в других банках тоже.
Добавим, что ситуацию оставляем между Точкой и клиентом, поэтому она никак не повлияет на деловую репутацию, даже если в итоге с нами вы решитесь расстаться.
Avatar
Михаил Хомутов

Никакого отношения ваши блокировки не имеют со 115ФЗ, ни один из серьезных банков не позволяет себе подобного отношения к клиентам! Запрет определенных операций и просто блокирование работы компании это разные вещи! В очередной раз вы своим присутствием на рынке доказываете что банк это непонятная прослойка между клиентами, которая попросту получает деньги не за что, для всех переводов давно существует блокчейн и прочее. Ни в чем вы не разбираетесь, а ваша тупая поддержка не в состоянии ответить ни на какой вопрос. С вашими хвалеными комплаенс-ассистентами попросту не соединяют и даже когда со 100500го раза соединяют они не в состоянии решать вопросы, вам удачи с таким отношением к клиентам, а я выбираю другой банк.

Avatar
Команда Точки Администратор
Здравствуйте, Михаил. Каждый банк обязан наблюдать за операциями, которые проходят по счетам. Это их обязательства в рамках законодательства, в частности речь о 115-ФЗ.
Если операции вызывают вопросы, банкам необходимо предпринять шаги по снижению рисков. В этом могут помочь документы по бизнесу, которые запрашиваем у клиентов.
То, что иногда нам могут понадобиться данные от клиентов для принятия дальнейших решений, совсем не скрываем. Говорим об этом в правилах, а именно в пункте 3.3.4:
https://tochka.com/pbo/
https://tochka.com/links/bank-rules-ao/update-20240523/

Однако не всегда бумаги помогают решить вопрос, поэтому какие-то операции может не выйти продолжать проводить в прежнем режиме.
Об этом предупреждаем в пункте 3.3.7 Правил банка.

Насколько понимаем, исходя из оставленных вами данных в личном профиле, у вас может быть опыт работы с Точкой без подобных ситуаций.
Когда операции по счёту прозрачны, соответствуют сфере бизнеса, контрагенты так же надёжные, вопросы со стороны банков маловероятны.
Но мы в любом случае заинтересованы, чтобы счета клиентов работали в обычном режиме и наше сотрудничество продолжалось.
Поэтому готовы помогать разобраться, как можно повлиять уровень рисков и увидеть бизнес глазами банка.
Если вдруг у контрагента возникли трудности с переводом из Точки, он может написать в чат с банком и попросить рассказать о ситуацию подробнее. Мы поможем разобраться, можно ли как-то повлиять на ситуацию.
Так же можно не дожидаться отправки официального запроса и заказать через чат с банком консультацию комплаенс-ассистента, это бесплатно и поможет держать руку на пульсе.

Разобраться в том, что может привлечь внимание банка, порой непросто. Особенно учитывая, что банки в силу всё того же 115-ФЗ не могут делиться подробностями, в том числе и о принятых мерах.
Но для нас важно быть открытыми в этом вопросе, насколько возможно. Поэтому кроме внутренних сервисов делимся полезными материалами публично. Например, здесь показываем на примерах, что важно иметь в виду при работе с расчётным счётом: https://allo.tochka.com/115-fz