Главная идея: не работайте никогда с этим банком!!!

Avatar
  • обновлен

Никогда не вздумайте работать с БАНКОМ ТОЧКА!!! Это какой то банк беспредельщик из 90х, захотел самовольно заблокировал платежи вашим контрагентам, парализовал работу компании, можно еще много всего написать... Это прям недобанк какой-то! Захотел провел платежи, захотел заблокировал! Мой контрагент не первый раз мне сообщает что он не может перевести на меня платеж т.к. данный говнобанк заблокировал платежи в мой адрес. Как результат вы оказали услугу, поставили товар клиенту данного недоразумения, а ваш контрагент не может вам оплатить потому что данный "банк" заблокировал платежи в ваш адрес! А уж сколько геморроя было когда они в прошлом году меняли юр лицо.

Avatar
Команда Точки Администратор
Здравствуйте, Михаил. Каждый банк обязан наблюдать за операциями, которые проходят по счетам. Это их обязательства в рамках законодательства, в частности речь о 115-ФЗ.
Если операции вызывают вопросы, банкам необходимо предпринять шаги по снижению рисков. В этом могут помочь документы по бизнесу, которые запрашиваем у клиентов.
То, что иногда нам могут понадобиться данные от клиентов для принятия дальнейших решений, совсем не скрываем. Говорим об этом в правилах, а именно в пункте 3.3.4:
https://tochka.com/pbo/
https://tochka.com/links/bank-rules-ao/update-20240523/

Однако не всегда бумаги помогают решить вопрос, поэтому какие-то операции может не выйти продолжать проводить в прежнем режиме.
Об этом предупреждаем в пункте 3.3.7 Правил банка.

Насколько понимаем, исходя из оставленных вами данных в личном профиле, у вас может быть опыт работы с Точкой без подобных ситуаций.
Когда операции по счёту прозрачны, соответствуют сфере бизнеса, контрагенты так же надёжные, вопросы со стороны банков маловероятны.
Но мы в любом случае заинтересованы, чтобы счета клиентов работали в обычном режиме и наше сотрудничество продолжалось.
Поэтому готовы помогать разобраться, как можно повлиять уровень рисков и увидеть бизнес глазами банка.
Если вдруг у контрагента возникли трудности с переводом из Точки, он может написать в чат с банком и попросить рассказать о ситуацию подробнее. Мы поможем разобраться, можно ли как-то повлиять на ситуацию.
Так же можно не дожидаться отправки официального запроса и заказать через чат с банком консультацию комплаенс-ассистента, это бесплатно и поможет держать руку на пульсе.

Разобраться в том, что может привлечь внимание банка, порой непросто. Особенно учитывая, что банки в силу всё того же 115-ФЗ не могут делиться подробностями, в том числе и о принятых мерах.
Но для нас важно быть открытыми в этом вопросе, насколько возможно. Поэтому кроме внутренних сервисов делимся полезными материалами публично. Например, здесь показываем на примерах, что важно иметь в виду при работе с расчётным счётом: https://allo.tochka.com/115-fz
Avatar
Михаил Хомутов

Никакого отношения ваши блокировки не имеют со 115ФЗ, ни один из серьезных банков не позволяет себе подобного отношения к клиентам! Запрет определенных операций и просто блокирование работы компании это разные вещи! В очередной раз вы своим присутствием на рынке доказываете что банк это непонятная прослойка между клиентами, которая попросту получает деньги не за что, для всех переводов давно существует блокчейн и прочее. Ни в чем вы не разбираетесь, а ваша тупая поддержка не в состоянии ответить ни на какой вопрос. С вашими хвалеными комплаенс-ассистентами попросту не соединяют и даже когда со 100500го раза соединяют они не в состоянии решать вопросы, вам удачи с таким отношением к клиентам, а я выбираю другой банк.

Avatar
Команда Точки Администратор
Цитата от Михаил Хомутов

Никакого отношения ваши блокировки не имеют со 115ФЗ, ни один из серьезных банков не позволяет себе подобного отношения к клиентам! Запрет определенных операций и просто блокирование работы компании это разные вещи! В очередной раз вы своим присутствием на рынке доказываете что банк это непонятная прослойка между клиентами, которая попросту получает деньги не за что, для всех переводов давно существует блокчейн и прочее. Ни в чем вы не разбираетесь, а ваша тупая поддержка не в состоянии ответить ни на какой вопрос. С вашими хвалеными комплаенс-ассистентами попросту не соединяют и даже когда со 100500го раза соединяют они не в состоянии решать вопросы, вам удачи с таким отношением к клиентам, а я выбираю другой банк.

Михаил, нас обязывает разрабатывать правила внутреннего контроля и работать по ним как раз-таки этот закон. Требование фиксирует п. 2 ст. 7 115-ФЗ.
Согласны, что даже в случае запроса документов компания не может поставить всё на паузу, могут быть обязательства. В таком случае можно написать через чат с банком подробности. Например, если нужно заплатить сотрудникам, предоставить штатное расписание и сообщить суммы и даты выплат. Будем только рады пойти навстречу, если будет такая возможность.

Как написали чуть выше, воспользоваться консультацией комплаенс-ассистента можно ещё до возникновения вопросов, чтобы подойти к работе с рисками стратегически.

С уважением относимся к выбору клиента в любых ситуациях. Поэтому выше рассказали о том, какие примеры можно учесть в дальнейшей работе, чтобы точно не столкнуться с запросами и в других банках тоже.
Добавим, что ситуацию оставляем между Точкой и клиентом, поэтому она никак не повлияет на деловую репутацию, даже если в итоге с нами вы решитесь расстаться.