Жалоба на комплаенс-мероприятия

Avatar
  • обновлен
  • На рассмотрении
Доброго дня.
Имеет ли Банк право огульно ограничивать операции по счёту индивидуального предпринимателя, ссылаясь на 115ФЗ и какими конкретными нормативными актами оговаривается ФОРМА/частота этих запросов/проверок/ограничений?
Почему при этом мне не дают даже вернуть на свой же расчётный счёт в другом (Альфа-банк) банке МОИ ДЕНЬГИ?
В первый раз выставили ограничение в сумме 200тыс.в день.
Это была ситуация, когда после месяца нахождения средств на расчётном счёте в Точка-Банке я попытался провести платёж в пользу своего постоянного контрагента. Банк получил все запрошенные документы, были высказаны мне рекомендации о том, как больше не попадать под подобные ограничения. Всё было сделано. Раз в неделю специально по счёту в Точка-банке проводятся текущие платежи по деятельности, с одной лишь целью - иметь второй активный работающий счёт. Работающий счёт для меня - счёт на котором есть средства и которыми я могу свободно по своему усмотрению пользоваться.
Но ситуация повторилась. Теперь я получаю запрос касательно уже совершённых платежей в пользу своих контрагентов (в платёжных поручениях чётко указаны все назначения оплачиваемых хозяйственных операций и непонятно почему вообще данные операции восприняты как "небезопасные"), но до предоставления документов и окончания проверки мне разрешено использовать в день и месяц не более 50тысяч. МОИХ ДЕНЕГ!!!
На счёте при этом зависла "кругленькая" сумма. Счёт открывался как резервный, с целью сохранить остатки в рамках сумм защищенных системой страхования вкладов. Но пользоваться при этом счётом проблематично, потому что об ограничении узнаёшь в момент совершения операции.
Как быть? По какому праву и с какой частотой и интенсивностью я буду испытывать подобные неудобства???
На мой взгляд комплаенс-мероприятия в Точка-Банке слишком широко и огульно трактуют требования 115ФЗ мешая нормальной работе моего бизнеса. 

Возможно Банку будет проще работать без моих денег у себя на коррсчёте и доходную часть будут обеспечивать ваши комплаенс-спецы? Признаюсь, что я в нахожусь от действий банка в состоянии, которое даже нормативной лексикой описать нельзя.

Avatar
Мария Говорухина Администратор
  • На рассмотрении

Добрый день. 

Понимаю, что запрос документов и вопросы от финмониторинга не бывают приятными и ожидаемыми. Это в любом случае стресс, однако не проводить проверки банк не может и, если операции вызывают сомнения, должен просить по ним уточнения. Если же банк не проводит подобные мероприятия, то есть не отслеживает операции, попадающие под 115-ФЗ, он подводит абсолютно всех своих клиентов, так как рискует остаться без лицензии на осуществление банковских операций. То есть все запросы осуществляются для соблюдения 115-ФЗ и в соответствии с правилами внутреннего контроля банка. Эти правила каждый банк устанавливает самостоятельно, но они обязательно согласуются с ЦБ (то есть они не с потолка взяты, а всё-таки проверены и одобрены регулятором). Могу рекомендовать почитать вот такую статью, возможно, она закроет какие-то вопросы – https://incrussia.ru/understand/banki-massovo-blokiruyut-scheta-predprinimatelej-chto-proishodit/

Что можно сделать сейчас. Проще всего предоставить необходимые документы, если они в порядке, то в течение 1-2 рабочих дней все ограничения со счёта снимут. Вы и сами уже сталкивались с этим процессом. Как понимаю, вопрос ещё и в системности решения, то есть, важно понять, почему именно такой запрос коснулся вас, раз уж мы даже давали какие-то рекомендации. Скорее всего мы сможем добавить конкретики и дополнительные рекомендации после, или какие-то ответы можно почерпнуть из статьи, что я отправила выше. Как предположение, раз вы сами говорите, что счёт в Точке у вас резервный, вероятно, запрос может основываться на том, что сейчас по счёту в Точке не проходит никаких налоговых, зарплатных или подобных платежей. Тогда достаточно будет отправить нам выписку из другого банка.

У меня нет причин не доверять нашей комплаенс-службе, однако, хотелось бы разобрать этот случай с ними подробнее, больше потому, что до этого уже был запрос и рекомендации. Если вы придерживались этих советов, кажется, больше вопросов не должно было быть. Подскажите, пожалуйста, ваш ИНН, посмотрим историю предметно.