Отказ в открытии счета - на сайте обещано дать мотивировку и возможность исправления ситуации.
зарегистрировано ООО 06.12. 2015 ,11.01.2016 отправил заявку на открытие счета. Позвонила девушка, задала стандартные вопросы, после чего пришло сообщение что номер счета забронирован . Еще мин через 20 пришло сообщение что в открытии счета мне отказано. Я позвонил и поинтересовался на каком основании ? На что мне ответили : "по телефону ответить не можем - нет необходимого доступа, пишите на электронную почту". На какую почту писать, на сайте чётко задекларировано что одним из ключевых отличий этого банка от других является аргументированная мотивировка отказа и возможность исправления ситуации. Но как, в каком порядке и с кем?
В п. 2 ст. 846 Гражданского кодекса РФ содержится правило об обязанности банка заключить договор банковского счета по требованию клиента, за исключением случаев, предусмотренных законом или установленными в соответствии с ним банковскими правилами. В законодательстве имеются нормы, предусматривающие обязанность банка отказать клиенту в заключении договора в определенных случаях.
Также в соответствии с п. 5.2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ кредитные организации вправе отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом в следующих случаях:
отсутствия по своему местонахождению юридического лица, его постоянно действующего органа управления, иного органа или лица, которые имеют право действовать от имени юридического лица без доверенности;
непредставления физическим или юридическим лицом документов, подтверждающих указанные в ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ сведения, либо представления недостоверных документов;
наличия в отношении физического или юридического лица сведений об участии в террористической деятельности, полученных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 9 ст. 76 Налогового кодекса РФ банк не вправе открывать новые счета организации при наличии решения налогового органа о приостановлении операций по ее действующим счетам.
Другим основанием для отказа в заключении договора банковского счета, как представляется, является отсутствие у банка фактической или законной возможности принять клиента на банковское обслуживание. Эта ситуация может возникнуть, например, в следующих случаях: а) в отношении банка применена санкция в виде запрета на осуществление операций по открытию новых счетов (п. 4 ст. 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"); б) открытие счета приведет к нарушению законодательства и обязательных экономических нормативов, установленных ЦБ РФ; в) у банка отсутствуют необходимые производственные и технические возможности для приема вклада (свободные операционистки, вместительные операционные залы и т.п.); д) имеются другие причины, лишающие банк возможности открыть счет. Если при наличии перечисленных обстоятельств банк отказался открыть счет, клиент вправе обратиться в суд с иском о понуждении заключить договор банковского счета на условиях, которые предлагаются другим клиентам этого банка, а также взыскать убытки, вызванные уклонением банка от заключения этого договора.
Как Вы оцениваете обслуживание, которое получили?
Оценка удовлетворенности от Андрей Толмачев 9 лет назад
Добавьте комментарий о качестве обслуживания (необязательно):
Добрый день, Андрей!
Отправил ваше обращение в службу безопасности и комплаенс. Будем держать вас в курсе - я или коллеги.