0
Отвечен

Отказ в открытии счета - на сайте обещано дать мотивировку и возможность исправления ситуации.

Андрей Толмачев 4 года назад • обновлен 4 года назад 6

зарегистрировано ООО 06.12. 2015 ,11.01.2016 отправил заявку на открытие счета. Позвонила девушка, задала стандартные вопросы, после чего пришло сообщение что номер счета забронирован . Еще мин через 20 пришло сообщение что в открытии счета мне отказано. Я позвонил и поинтересовался на каком основании ? На что мне ответили : "по телефону ответить не можем - нет необходимого доступа, пишите на электронную почту". На какую почту писать, на сайте чётко задекларировано что одним из ключевых отличий этого банка от других является аргументированная мотивировка отказа и возможность исправления ситуации. Но как, в каком порядке и с кем?



В п. 2 ст. 846 Гражданского кодекса РФ содержится правило об обязанности банка заключить договор банковского счета по требованию клиента, за исключением случаев, предусмотренных законом или установленными в соответствии с ним банковскими правилами. В законодательстве имеются нормы, предусматривающие обязанность банка отказать клиенту в заключении договора в определенных случаях.

Статьей 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" на банки возложена обязанность идентифицировать личность, которая открывает счет, по предъявленным документам. Кредитным организациям запрещено открывать счета (вклады) на анонимных владельцев, то есть без представления открывающим счет физическим или юридическим лицом документов, необходимых для его идентификации, открывать счета (вклады) физическим лицам без личного присутствия лица, открывающего счет (вклад), либо его представителя.
Также в соответствии с п. 5.2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ кредитные организации вправе отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом в следующих случаях:
отсутствия по своему местонахождению юридического лица, его постоянно действующего органа управления, иного органа или лица, которые имеют право действовать от имени юридического лица без доверенности;
непредставления физическим или юридическим лицом документов, подтверждающих указанные в ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ сведения, либо представления недостоверных документов;
наличия в отношении физического или юридического лица сведений об участии в террористической деятельности, полученных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 9 ст. 76 Налогового кодекса РФ банк не вправе открывать новые счета организации при наличии решения налогового органа о приостановлении операций по ее действующим счетам.
Другим основанием для отказа в заключении договора банковского счета, как представляется, является отсутствие у банка фактической или законной возможности принять клиента на банковское обслуживание. Эта ситуация может возникнуть, например, в следующих случаях: а) в отношении банка применена санкция в виде запрета на осуществление операций по открытию новых счетов (п. 4 ст. 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"); б) открытие счета приведет к нарушению законодательства и обязательных экономических нормативов, установленных ЦБ РФ; в) у банка отсутствуют необходимые производственные и технические возможности для приема вклада (свободные операционистки, вместительные операционные залы и т.п.); д) имеются другие причины, лишающие банк возможности открыть счет. Если при наличии перечисленных обстоятельств банк отказался открыть счет, клиент вправе обратиться в суд с иском о понуждении заключить договор банковского счета на условиях, которые предлагаются другим клиентам этого банка, а также взыскать убытки, вызванные уклонением банка от заключения этого договора.
Прошу ответить мне в письменной форме и назвать причины отказа в открытии расчетного счета в вашем банке.
ПЛОХО, МНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ

Как можно получить ответ в письменном виде, а не в виде размытого комментария по телефону?

Оценка удовлетворенности от Андрей Толмачев 4 года назад
На рассмотрении

Добрый день, Андрей!

Отправил ваше обращение в службу безопасности и комплаенс. Будем держать вас в курсе - я или коллеги.

Андрей, как понимаю, вы пообщались с моей коллегой по телефону и она прокомментировала действия банка. Не хотели огорчать вас.

Как можно получить ответ в письменном виде, а не в виде размытого комментария по телефону?

Андрей, как выше уже написал Александр, мы передали обращение в службу безопасности. Завтра ещё раз рассмотрим вашу заявку на открытие счёта и, в случае отказа отправим письмо с рассказом о причинах на ваш юридический адрес Почтой России. Конечно же, будем держать вас в курсе.

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho