Незаконный сбор персональных данных

Avatar
  • обновлен
  • На рассмотрении

22 июня 2018 года около 12 часов дня я пришел в Самарский офис банка Точка по адресу Дачная 24.Сотрудник сразу же начал снимать копии моих документов, не получив моего согласия, что является нарушением закона о персональных данных. Сотрудник обязан был получить у меня письменное согласие.После снятия копий с моих паспорта и свидетельства о постановке на учет как ИП меня попросили заполнить заявление на открытие счета по тарифу без абонентской платы.Копии с документов снимал Курбатов Андрей. На мою просьбу дать распечатку условий договора "Банка ФК Открытие" и "Банка Киви" для выбора лицензии Курбатов Андрей сказал,- "читайте в интернете, данные в открытом доступе". Курбатов также попросил сделать мое фото с паспортом, что я считаю очень подозрительным. Так поступают только мошенники. Все документы были подписаны и я поехал домой.Около 13 часов дня со мной связался Курбатов Андрей, сообщил, что служба безопасности забраковала мое фото. Мой телефон имеет функцию записи разговоров и у меня есть аудиозапись звонка с сотрудником банка Точки.Андрей Курбатов сказал, что ему срочно надо подъехать ко мне и сделать новое фото. Я пригласил его к себе домой. Около 14 часов дня Курбатов Андрей приехал ко мне и начал снова делать фотографии меня с паспортом в разных ракурсах.Я консультировался с адвокатом, он сказал, что сотрудник банка не имел никакого права приезжать ко мне домой, т.к. частная собственность. Более того сотрудники банка никогда не выезжают домой к клиентам. Сотрудники банка никогда не просят фото с паспортом.Требую немедленно расторгнуть договор расчетного счета. НАСТОЯЩИМ ЗАЯВЛЯЮ О СВОЕМ ЗАПРЕТЕ НА ДАЛЬНЕЙШУЮ ОБРАБОТКУ МОИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ. ТРЕБУЮ НЕМЕДЛЕННО УДАЛИТЬ ВСЕ МОИ ФОТОГРАФИИ, ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ. А ТАКЖЕ СООБЩИТЬ В НАЛОГОВУЮ И ПЕНСИОННЫЙ ФОНД О ТОМ ЧТО РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ НЕ ОТКРЫВАЛСЯ.В противном случае я обращусь в суд с иском о нарушении прав субъекта персональных данных и нанесения мне и моим родственникам морального вреда.

Avatar
Команда Точки Администратор
  • На рассмотрении

Добрый день.

Не очень понятна ваша такая подозрительная на все реакция. Наш банк не со стандартной схемой обслуживания с офисами, вероятно, от этого. Но попробуем вам все объяснить.

Начнем с того, что у нас безофисная модель обслуживания, поэтому менеджер и выезжал к вам по заранее согласованному и удобному вам месту. По законодательству банк перед приемом на обслуживание обязан идентифицировать клиента, для этого и нужны фото документов, и , в частности, фото клиента рядом с его паспортом, в соответствии с ФЗ 115 и положением 499 об  идентификации. Эти фото передаются в личное юр.досье клиента и проверяются службой безопасности банка. 

Открывая счет в нашем банке, вы подписываете заявление о дистанционном банковском обслуживании а далее в интернет-банке электронной подписью вы подписываете заявление о присоединении к правилам банковского обслуживания, которые есть у нас на сайте https://tochka.com/pbo и являются публичной офертой, поэтому менеджер не распечатывает договор. Заявление в совокупности с правилами банковского обслуживания приравниваются юридически к договору банковского обслуживания. 

Выезжать менеджер для открытия счета или для того, чтоб переделать фото для обязательной идентификации, может куда угодно, куда вы попросите. И то, что выехал к вам домой отнюдь не является нарушением касательно частной собственности, ведь он приехал к вам с вашего согласия и приглашения, мог бы приехать и на нейтральную территорию, куда бы вам было удобно.

Все данные о клиентах, которые подают заявку на открытие счета, банк обязан хранить в своих архивах до 5 лет. Эти данные конфиденциальны и никуда не передаются, можно не переживать на этот счет.

Банк обязан по законодательству сообщить об открытии и о закрытии счета в налоговую, что мы и разумеется делаем. 

Если вы хотите отказаться от обслуживания, нужно обратиться в чате с банком, если уже счет активирован, и написать заявление о закрытии счета.

Если еще активации счета не было, то есть он фактически еще не открыт, то можем отменить вашу заявку. Нужно либо здесь написать свои данные, ИНН, либо телефон, либо можете позвонить нам в онлайн офис и сообщить по телефону.