0
На рассмотрении

115 ФЗ и 0.9% отчислений в ФНС

Evgeny Tukin 5 месяцев назад • обновлен Команда Точки (Администратор) 5 месяцев назад 10

Здравствуйте, вопрос по практике применения 115 ФЗ в точке.


Планирую открыть у вас счёта (валютный и рублёвый). Я ИП, работаю по патенту. Договора с организациями в США.


Получаю валюту, предоставляю инвойсы, акты. Перевожу себе как физ лицу и всё, оплачиваю налоги и в фонды естественно.


У меня получается отчислений в ФНС (включая в фонды ОМС и ПФР) меньше 0.9%. 
Что по 115 ФЗ является одним из критериев для рассмотрения финмониторингом операций в банке как подозрительные.


Вопрос:

Правильно я понимаю, что банк в любом случае будет требовать платежей свыше 0.9% в ФНС?
Т.е. ЦБ требует от банков хорошей статистике по 115ФЗ, не смотря на то, что это только рекомендация к рассмотрению операций, а не конкретное требование отказывать в обслуживании.
Иначе список "требуемых" подтверждающих документов никогда не кончится и придётся закрывать счёт?

На рассмотрении

Добрый день, Евгений.

Спасибо за вопрос, и вполне понятно, почему вы интересуетесь темой 115-ФЗ.

Терпит ли наш с вами вопрос до завтрашнего полудня? Хочу пообщаться с коллегами из ВЭД и финмониторинга.

Вполне терпит.

Немного уточню вопрос. Есть ли у вас такие действующие клиенты, которых финмониторинг проверяет после того, как видят что платежей меньше 0.9% и после этого, эти клиенты вполне продолжают работать через точку?


Сколько вижу комментариев вокруг 115 ФЗ - то ощущение, что если попал под каток финмониторинга за 0.9% - то всё - закрывай счёта и иди в другой банк.


Спасибо за уточнение. Думаю, что с ИП дело обстоит немного иначе.

Отправил вопросы коллегам.

Евгений, пообщались с финмониторингом.

В Точке работают клиенты с налоговой нагрузкой меньше, чем рекомендованные 0,9%. Мы проверяем их деятельность, стараясь никак не навредить, собираем необходимые документы, фотографии. Чем яснее подтверждение деятельности - тем лучше. И за таких клиентов мы уже можем поручиться.

Несомненным плюсом будет оплата налогов авансом, даже раньше срока. Вдобавок, хорошим признаком будет проведение по счёту обеспечительных платежей: за аренду, выплата зарплаты сотрудникам, оплата за интернет, свет, концелярию и тому подобные. С учётом ВЭД, важную роль будут играть условия контракта, контрагент и его репутация, информация о нём в открытых источниках, объёмы платежей по контракту и их периодичность. Если всё прозрачно, предоставлено, и рекомендации соблюдены, то налоговая нагрузка менее 0,9% не станет помехой в долгом и надёжном партнёрстве.

Добавлю, что коллеги из отдела сопровождения ВЭД могут предварительно изучить контракт, и это не обяжет вас открывать счёт у нас.

Александр, спасибо за комментарии.


Настораживает эта потребность в фотографиях.


Представим себе ситуацию (мою).

Офиса нет, за интернет я плачу как физик (домашний же интернет), сотрудников нет. Налогов нет (Патент куплен).


Репутация контрагента - компания в США, их сайт, договор на русском/английском на почасовую оплату. Инвойсы + акт приёмки. Поступления раз в месяц-два. 


Налоговая со свой стороны (видя примерные доходы в регионе по такому виду деятельности) уже заставляла писать "объяснительную" как это у меня нет работников наёмных при таких оборотах. Тяжело объяснить разницу в доходах среднего российского разработчика и хорошо оплачиваемого (даже по меркам США) за границей.


> Добавлю, что коллеги из отдела сопровождения ВЭД могут предварительно изучить контракт, и это не обяжет вас открывать счёт у нас.


Как это сделать?


> Несомненным плюсом будет оплата налогов авансом, даже раньше срока.

Тоже думал о таком. Например платить в ФНС сверх около 3%. А в следующем году делать в налоговой "возврат излишне уплаченных" налогов. Есть смысл в таких манёврах?




Правильно ли я понимаю, что при сомнениях финмониторинга, блокируются операции ДБО, а не сами счета? Если да, и не получается договориться с финмониторингом (легко допускаю такую ситуацию), то какие издержки на перевод средств в другой банк? В интернете всплывают истории о том, как банки таких клиентов переводят на тариф "специальный", где все распоряжения подаются в письменном виде, а комиссии за вывод в десяток процентов и больше.

Евгений, нюансов, действительно, может быть много. Можно оплачивать страховые взносы авансом ежеквартально, но предлагать вам переплачивать не хочется, да и смысла в этом коллеги не видят. Если вы из IT, могут помочь скриншоты вашей работы. Может понадобится выписка из другого банка и документы по ВЭД. Только это уже выглядит как инструкция по применению.

Если хотите, чтобы мы предварительно посмотрели контракт, можно отправить его мне на личную почту - ageev@tochka.com. Я передам.

Мы можем оставить за собой право ограничить операции по счёту, с возможностью перевода остатка на счёт вашего ИП в другом банке. Но не блокируем счёт, и не ограничиваем ДБО полностью, тем более не берём конские комиссии за вывод денег при запросе комплаенс-службы.

Александр, спасибо за ответ. Отправил контракт для ВЭД.


> Мы можем оставить за собой право ограничить операции по счёту

Поправьте если я не прав. Насколько я помню, то вроде ограничить письменные распоряжения к расчётному счёту у банка по своей воле законных способов нет. Т.е. банк может ограничить ДБО, можнет поменять тарифы, но ограничить вывод остатка в другой банк (без решения по ограничении по счетам со стороны органов) нет возможности у банка. Я не прав?





Сами себе головняков придумываете с этим патентом, переходите на УСН 6% от дохода и никаких проблем не будет, ни с банком, ни с налоговой.

Иван, интересное предложение) Но зачем платить в 20 раз больше налогов, если можно _законно_ этого не делать?

Ограничить ДБО (дистанционное банковское обслуживание) - это лишить доступа к банку, чего мы , разумеется, не делаем в любом случае, пока вы являетесь нашим клиентом. Банк может ограничить операции по счету, кроме платежей в бюджет, до предоставления документов по запросу. А в случае, если все же дальнейшее сотрудничество не представляется возможным по результатам рассмотрения документов, нужно будет написать заявление на закрытие счёта с переводом остатка на счёт своего ИП, открытый в другом банке, либо как возврат контрагентам, от которых поступали средства.

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho