Банковский шантаж процветает

Avatar
  • обновлен
  • Отклонен

У моей организации открыт расчетный счет в Банке "Точка ПАО Банка "ФК Открытие".

В конце февраля банк запросил у меня обширный перечень документов для службы финансового мониторинга. Все запрошенные документы надлежаще оформленные были представлены банку в срок.

Но 02.03.2018 г. банк без причины решил приостановить обслуживание компании ссылаясь на ФЗ 115. И потребовал закрыть счет. Ссылаясь на ФЗ 115 банк заблокировал любые операции (в том числе оплату налогов и зарплаты) по счету.

На данный момент банк препятствует мне пользоваться денежными средствами на счете легальность которых была подтверждена представленными документами. Я иду на встречу банку и понимаю важность контроля неоднократно спрашивал как еще я могу подтвердить законность моей деятельности. Но банк не дает мне исправить ситуацию требуя закрыть счет. Борьба с отмыванием денег и финансирование терроризма важна. Но из за этого не должен страдать честный бизнес. Банк мог предупредить меня что ему не нравится, дать время открыть счет в другом банке и позволить оплатить обязательные платежи, а не блокировать счет резко и без обсуждений и объяснений на долго лишая меня возможности работать и заставляя нести убытки.

На мои требования пояснить причины банк только ссылается на ФЗ 115 без подробного пояснения. После анализа данного ФЗ я не обнаружил в нем право банка на полную блокировку счета. Нашел лишь право блокировать отдельные платежные поручения имеющие сомнительный характер. Но какой сомнительный характер имеет платежи за аренду, лизинговые платежи, платежи за связь крупным операторам или зарплату я не понимаю. И банк не объясняет. Не дает пользоваться деньгами и счетом.

Банк ШАНТАЖИРУЕТ меня тем, что обещает вернуть деньги только в случае моего личного подписания заявления на закрытие счета.

Но я считаю что банк нарушает мои права, права моей организации на пользование денежными средствами. Я считаю что мой бизнес легален и соответствует законодательству РФ.  Имеет в штате сотрудников, 2 офиса, платит все налоги. Считаю данный шантаж незаконным и необоснованным. Из за их действий я несу огромные убытки, так как не могу перечислить денежные средства поставщикам. Не могу оплатить зарплату.

Верните мои деньги без шатажа!!!

Как Вы оцениваете обслуживание, которое получили?

Оценка удовлетворенности от Кинутый сторонник Точки 6 лет назад

Добавьте комментарий о качестве обслуживания (необязательно):

Avatar
Мария Говорухина Администратор
Цитата от Кинутый сторонник Точки

Хорошо. Тогда почему мне не хотят выдать остаток наличными денежными средствами? Я написал заявление на закрытие но в выдаче остатка мне отказывают. 

Это нарушение

п. 12. Постановление Пленума ВАС РФ от 19.04.1999 N 5 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с заключением, исполнением и расторжением договоров банковского счета"

"В случае расторжения договора банковского счета клиент в соответствии с пунктом 3 статьи 859 ГК РФ вправе требовать от банка перечисления остатка денежных средств или его выдачи. В таких случаях арбитражным судам следует учитывать, что денежное обязательство банка включает как остаток средств на счете, так и суммы, списанные по платежным поручениям со счета клиента, но не перечисленные с корреспондентского счета банка. Согласно пункту 3 статьи 859 ГК РФ остаток денежных средств на счете при расторжении договора банковского счета выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента. При этом банк не вправе требовать от клиента представления платежного поручения о перечислении остатка денежных средств."

п. 8.3. Инструкция Банка России от 30.05.2014 N 153-И (ред. от 14.11.2016) "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов" 

"После прекращения договора банковского счета до истечения семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента остаток денежных средств банк выдает с банковского счета клиенту наличными денежными средствами либо осуществляет перевод денежных средств платежным поручением."

п. 3. ГК РФ

"Остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента".

В заявлении я указал на то что хочу забрать деньги наличными. Почему ваш банк отказывает мне в этом моем праве?

Эти статьи говорят об общем случае расторжения счёта. В вашем случае, раз операции по вашему счёту попали под дополнительный контроль, мы не можем их проводить, в том числе операцию по снятию наличных. 

Кроме того, согласно Правилам банковского обслуживания при закрытии счёта остаток перечисляется по реквизитам - https://tochka.com/links/bank-rules/update-20180301 (РАЗДЕЛ 6. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА, п.6.6.2).

Avatar

Хорошо. Тогда почему мне не хотят выдать остаток наличными денежными средствами? Я написал заявление на закрытие но в выдаче остатка мне отказывают. 

Это нарушение

п. 12. Постановление Пленума ВАС РФ от 19.04.1999 N 5 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с заключением, исполнением и расторжением договоров банковского счета"

"В случае расторжения договора банковского счета клиент в соответствии с пунктом 3 статьи 859 ГК РФ вправе требовать от банка перечисления остатка денежных средств или его выдачи. В таких случаях арбитражным судам следует учитывать, что денежное обязательство банка включает как остаток средств на счете, так и суммы, списанные по платежным поручениям со счета клиента, но не перечисленные с корреспондентского счета банка. Согласно пункту 3 статьи 859 ГК РФ остаток денежных средств на счете при расторжении договора банковского счета выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента. При этом банк не вправе требовать от клиента представления платежного поручения о перечислении остатка денежных средств."

п. 8.3. Инструкция Банка России от 30.05.2014 N 153-И (ред. от 14.11.2016) "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов" 

"После прекращения договора банковского счета до истечения семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента остаток денежных средств банк выдает с банковского счета клиенту наличными денежными средствами либо осуществляет перевод денежных средств платежным поручением."

п. 3. ГК РФ

"Остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента".

В заявлении я указал на то что хочу забрать деньги наличными. Почему ваш банк отказывает мне в этом моем праве?

Avatar
Мария Говорухина Администратор
  • Отклонен

Добрый день. 

Вижу, что сегодня коллеги уже общались и продолжают общаться с вами в чате по многим вопросам, озвученным выше. 

Само собой, такие ситуации всегда неприятны, в том числе и для банка. Однако без них едва ли возможно обойтись.

Как вы знаете, банки обязаны соблюдать рекомендации регулятора и законы, а значит и запрашивать документы, если операции вызывают сомнения. Затем банк обязательно рассматривает и анализирует полученные документы, операции по счёту и информацию о компании в целом. Если банк не делает этого - он нарушает закон и подводит всех своих клиентов. После рассмотрения полученных от вас документов было принято отрицательное решение о сотрудничестве. Немного подробнее мы писали вам об этом в чате интернет-банка. Полного анализа мы предоставить не можем. Сейчас вы можете сделать бюджетные платежи или перевести деньги в рамках закрытия счёта без каких-либо комиссий на счёт своей организации в другом банке или вернуть кому-то из ваших контрагентов. Кроме того, вижу, что мы предлагали вам и вариант с перечислением заработной платы без закрытия счёта. 

Если вы считаете, что мы не правы, можно отправить и официальную жалобу, адрес мы вам также отправили в интернет-банке.