запрос
Между Компанией ООО "ЮНА ИНТЕРНЕШНЛ" и Банком ООО "Банк Точка"
заключен договор банковского счета, в рамках которого открыты следующие расчетные счета:
- № 40702810520000093046;
Вместе с тем 21.11.2024г. Банк ограничил возможность распоряжаться денежными средствами на счете с использованием системы дистанционного банковского обслуживания.
Банк России в методических рекомендациях (от 22.02.2019 № 5-МР) по информированию кредитными организациями клиентов о причинах принятия решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), а также по взаимодействию с клиентами при дистанционном банковском обслуживании рекомендовал кредитным организациям информировать клиентов о причинах ограничения обслуживания с использованием дистанционного банковского обслуживания, а также создавать условия для возможности представления клиентами необходимых пояснений, информации и (или) документов с целью защиты своих прав в соответствии с законодательством.
На основании изложенного просим сообщить причины ограничения дистанционного банковского обслуживания, а также сообщить перечень документов и сведений, необходимых для снятия Банком ограничений системы дистанционного банковского обслуживания.
Спасибо, что дали время всё проверить. Возвращаемся к вам.
Понимаем, что в запросе документов комплаенс-службы мало приятного и он не всегда вовремя. Как и любой другой банк, мы должны наблюдать за деятельностью клиентов согласно законодательству и напрямую следуем рекомендациям Центрального банка.
В Точке действуют Правила банка, с которыми клиент соглашается в момент открытия счёта. В них говорим о том, что можем попросить поясняющие документы, если у нас есть какие-то вопросы. Например, когда по счёту есть транзитное движение денег, нет расчётов с исполнителями или вопрос связан с налоговой нагрузкой. Запрашиваем информацию для того, чтобы разобраться в экономическом смысле операций и понять схему работы. Это указано в пункте 3.3.4. Правила можно найти в открытом доступе: https://tochka.com/pbo/
У Точки нет цели препятствовать вашей работе. Наоборот, хотим обезопасить бизнес клиентов от возможных рисков и помогать соблюдать требования 115-ФЗ.
Каждый случай внимательно разбираем, проверяем предоставленные документы и окончательное решение принимаем по совокупности всех факторов.
Итог проверки может быть разным: представленные документы могут полностью убедить банк в отсутствии небезопасных операций, а в некоторых случаях банк может принять решение, что не может продолжить сотрудничество.
Публично мы не можем раскрыть больше, не нарушив при этом банковскую тайну. Закон также не позволяет нам информировать иных лиц о принимаемых мерах.
Если вы направили претензию в Банк Точка, скоро мы напишем вам официальный ответ.
Остаёмся на связи здесь и в чате с банком.