Ошибка работать с банком
Всем добрый день! Или не очень....
с Точкой работал в течение нескольких лет, мне всё нравилось…. Приятный банк, хорошее приложение банк-клиент. Размещал депозиты, СРЕДНИЙ остаток по счёту более 3 млн рублей в месяц, которыми, надеюсь банк достаточно хорошо пользовался. Бизнес у меня по работе с госорганами поэтому платежей достаточно много и разных сумм.
Но вот в очередной момент по какой-то независимой от нас причине нас решили проверить на соответствие 115 закону (наверное, правильно, но почему-то это происходит когда остаток по счёту максимальный).
Всё бы хорошо: заблокируйте ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ по вашему мнению платежи и мы с ними разберёмся дополнительно, НО НЕТ: банк ТОЧКА блокирует ВСЕ (!) платежи – а это платежи ПОСТАВЩИКАМ по оплате товара, платежи СОТРУДНИКАМ на выплату заработной платы, платежи в БЮДЖЕТ, платежи по АРЕНДЕ помещений, КОММУНАЛЬНЫЕ платежи, СВЯЗЬ и всё прочее, что ПЕРЕКРЫВАЕТ КИСЛОРОД БИЗНЕСУ….. Фактически банк ставит ультиматум в формате: если вы не предоставите документы в течение 2 дней, то можете закрываться…
Всё бы ничего, если бы такой проверки не было у нас полгода (!) назад (не слишком часто??? С учетом Указа Президента проверять малый и средний бизнес один раз в три года максимум???)… когда я как директор предоставил все договора с клиентами, поставщиками, аренды, госконтрактов, счетов, документов…. Доскональный анализ вплоть до анализов крови и цвета жидкостей….
Я НЕ ПРОТИВ ПРЕДОСТАВИТЬ ДОКУМЕНТЫ (мы работаем исключительно чисто и в «белую»), о чём не раз сообщил службе поддержки – проверяйте наздоровье. Пусть будет блокировка ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ платежей по мнению банка – мы этот вопрос можем решить в диалоге и предоставлении дополнительных документов (договоров, счетов, счёт-фактур, УПД и тд), но блокировка ВСЕХ платежей – это ПЕРЕБОР….
И вот тут риторический вопрос для читателя….
Если вы думаете вести бизнес в конкурентной среде (а иных в бизнесе нет), то вам нужно задумываться не только о том, какой произвести товар и кому его предложить по конкурентной цене…. Не только о том, какая именно схема налогообложения вам оптимальна…. Не только о том, где взять инвестора под вашу гениальную идею и привлечь денег…. Не о том, как именно быстро и без судебных (а они будут) разбирательств вернуть деньги от клиента….
ВАЖНО ДУМАТЬ И О ТОМ, КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ БЕЗОБРАЗНОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА БАНКОВ в Ваш бизнес в формате «Вы можете переводить контрагентам 50 000 рублей в день и месяц» - цитата комментария банка ТОЧКА, когда у Вас платежи более 1 млн в день…
Самый нелояльный банк! Сотрудники тех. поддержи наняты с самым низким уровнем интеллекта, никакие вопросы вы никогда решить не сможете!
Используйте ИНН.... там в запросах и истории всё понятно....
но печально, что такое отношение к постоянному клиенту.... особенно когда есть огромное количество вариантов по РКО
При запросе документов целиком и полностью опираемся на законодательство. Согласно 115 Федеральному закону все банки обязаны следить за работой по счёту и проверять экономическую целесообразность операций.
На основании 2 пункта 7 статьи этого закона банки должны разрабатывать правила внутреннего контроля и применять меры для соблюдения указанного закона. А на основании пункта 14 статьи 7 Федерального закона №115 клиентам следует предоставлять информацию, необходимую для исполнения требований указанного закона.
Всегда стараемся заранее дать рекомендации, как можно улучшить работу по счёту. Следует поддерживать стабильную налоговую нагрузку, регулярные переводы со счёта компании на карты физических лиц налоговая может расценить как выплату зарплаты без налогов и взносов или незаконное обналичивание.
Поэтому несколько раз отправляли письма о растущих рисках. Увы, после этого ничего не менялось, поэтому были вынуждены установить лимиты на некоторые операции. В чате подробно рассказывали о причинах и списке документов, которые помогли бы во всём разобраться, чтобы снять лимиты.
Ну вранье же чистой воды. Никого никак никаким образом не предупреждали. Просто банку показались некоторые операции сомнительными и они решили ВСЕ заблокировать ... И налоги... И зарплату ... И оплаты поставщикам ... У нас ведь закон, который иногда решает соблюдать банк ВАЖНЕЕ , чем люди, которые ЗП получают, и ЗП поставщиков, которые получают оплату от наших платежей
самый важный фактор - это банк! Как они сказали - так и будет !
Ну вранье же чистой воды. Никого никак никаким образом не предупреждали. Просто банку показались некоторые операции сомнительными и они решили ВСЕ заблокировать ... И налоги... И зарплату ... И оплаты поставщикам ... У нас ведь закон, который иногда решает соблюдать банк ВАЖНЕЕ , чем люди, которые ЗП получают, и ЗП поставщиков, которые получают оплату от наших платежей
самый важный фактор - это банк! Как они сказали - так и будет !
Предоставленные документы по запросу помогут разобраться во всём, для снятия лимитов. На период запроса, обычно, в том числе анализа представленных Клиентом документов и пояснений, в соответствии с п.9.4.1 Правил банковского обслуживания Клиентов–участников Информационной системы «Точка» Банк устанавливает ограничения обслуживания.
Остаёмся с вами на связи!
Ну действительно. Все так. Я не отказываюсь от предоставления документов, но это займет несколько дней. В течение которых мне поставщики выставят пени, госзаказчик не получит товар по госконтракту, сотрудники не получат зарплату , бизнес встанет в позу ЗЮ . А так-то все нормально. Работайте с ТОЧКОЙ - получайте нежданчики
Ну действительно. Все так. Я не отказываюсь от предоставления документов, но это займет несколько дней. В течение которых мне поставщики выставят пени, госзаказчик не получит товар по госконтракту, сотрудники не получат зарплату , бизнес встанет в позу ЗЮ . А так-то все нормально. Работайте с ТОЧКОЙ - получайте нежданчики
К сожалению, если бы ваши слова были правдой, то ни моих комментариев, ни этого отзыва не было бы...