На рассмотрении

Банк Точка нарушает права клиентов при смене паспорта

pshenichnikova.larisa 10 месяцев назад обновлен Команда Точки (Администратор) 10 месяцев назад 1

Добрый день! Банк Точка заблокировал счет на основании окончания действия паспорта гражданина РФ по достижении возраста 45 лет. В соответствии с п. 15 Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после достижения возраста 45 лет. Однако банк установил срок для подачи данных нового паспорта в течение 14 дней. На каком основании Банк Точка нарушает законные права своих клиентов?

Ответ

Ответ
На рассмотрении

Добрый день, Лариса. Спасибо, что поделились. Пообщались с коллегами, и даже немного помогли.

Понимаем, что нужно работать, и ограничения по счёту совсем некстати. Поэтому особенно рады, что сейчас всё решилось.

Ребята в чате писали, но нам хочется внести чуть больше ясности, почему в Постановлении Правительства даётся 30 дней на подачу документов с момента достижения 45 лет, а банк пишет вам о 14 днях на предоставление временного удостоверения личности.

Вы абсолютно правы - будучи гражданином РФ, вы можете уложиться в 30 дней. Но мы как банк ориентируемся на ЦБ. Так вот, статья 7, 115-ФЗ от 07.08.2001, даёт 7 дней на предоставление нового паспорта или временного удостоверения личности.

Таким образом, когда становится известно о смене паспорта, нам необходимо получить от клиента актуальные данные о документе, удостоверяющем личность в эти 7 дней. В нашем случае, мы увеличили срок актуализации в два раза - до 14 дней и нашли временное решение - ориентироваться на данные из загранпаспорта.

Нам самим иногда неловко приставать с этими формальностями про сроки. Спасибо, что отнеслись к ним конструктивно и с пониманием.

Ответ
На рассмотрении

Добрый день, Лариса. Спасибо, что поделились. Пообщались с коллегами, и даже немного помогли.

Понимаем, что нужно работать, и ограничения по счёту совсем некстати. Поэтому особенно рады, что сейчас всё решилось.

Ребята в чате писали, но нам хочется внести чуть больше ясности, почему в Постановлении Правительства даётся 30 дней на подачу документов с момента достижения 45 лет, а банк пишет вам о 14 днях на предоставление временного удостоверения личности.

Вы абсолютно правы - будучи гражданином РФ, вы можете уложиться в 30 дней. Но мы как банк ориентируемся на ЦБ. Так вот, статья 7, 115-ФЗ от 07.08.2001, даёт 7 дней на предоставление нового паспорта или временного удостоверения личности.

Таким образом, когда становится известно о смене паспорта, нам необходимо получить от клиента актуальные данные о документе, удостоверяющем личность в эти 7 дней. В нашем случае, мы увеличили срок актуализации в два раза - до 14 дней и нашли временное решение - ориентироваться на данные из загранпаспорта.

Нам самим иногда неловко приставать с этими формальностями про сроки. Спасибо, что отнеслись к ним конструктивно и с пониманием.

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho