На рассмотрении

Есть у Вас какие-то особенности в обслуживании НП?

Екатерина67 2 года назад обновлен Мария Говорухина (Администратор) 2 года назад 5

Здравствуйте,  
 

Не нашла нигде e-mail, по которому можно задать вопрос. Для меня это странно. Пишу здесь, так как ответы на свои вопросы тоже нигде не нашла. 


Я хочу уточнить некоторые моменты, важные именно для нас:

1. Наша организация - Некоммерческое  партнерство. Это не ООО и не ИП. 
Есть у Вас какие-то особенности в обслуживании НП?


2. Насколько я поняла - открытие расчетного счета бесплатно. Как обстоят дела с заверением необходимых для открытия счета документов?


3. Ведение счета - бесплатно? Сюда входит банк-онлайн? Как происходит вход в банк-онлайн, нужно ли для этого ЭЦП или что-то подобное?


4. Внешние переводы в рублях, т.е.обычные платежки в адрес другого юридического лица, имеющего счет в другом банке - сколько стоят?


5. К счету приложена карта? Мы можем оплачивать с нее покупки, так же как это делают физ. лица? И физ. лица могут перечислять деньги на эту карту, так же примерно, как они перечисляют на карту Сбера?


6. Плата за пополнения счета?

- от юридических лиц на счет?
- от физических лиц с карты на карту?

На рассмотрении

Добрый день, Екатерина.

Отвечу по порядку, чтобы ничего не упустить.

  1. Особенностей в обслуживании некоммерческих организаций нет, условия те же, что и для ИП и просто организаций.
  2. У нас нет платы за заверение и приём документов.
  3. Стоимость ведения счёта зависит от выбранного тарифа - 0 рублей, 500 рублей или 2500 рублей. Все основные моменты по тарифам есть вот здесь - https://tochka.com/tariffs. В каждый из тарифов входит интернет-банк, вход в него по логину/паролю + смс-коду. Дополнительно ничего скачивать и устанавливать не потребуется.
  4. Здесь, опять же, всё зависит от тарифа. На тарифе Минимальный такие платежи бесплатны, на Оптимальном - есть 10 бесплатных платежей в месяц, каждый следующий будет уже за 60 рублей, на Идеальном - 100 бесплатных платежей и 15 рублей за последующие.
  5. По умолчанию к счёту выпускается одна корпоративная карта, если необходимо, можно заказать сколько угодно дополнительных. Ими можно расплачиваться в магазинах и интернете, как классическими картами, а вот онлайн-переводы на них недоступны (это требование платёжной системы). Есть пара решений: делать перевод по реквизитам счёта или пользоваться специальной страницей для пополнения такой карты (мы расскажем, где она, и как настраивается). Однако не забывайте, что такие переводы в любом случае нужно будет как-то отражать в бухгалтерии и выдавать физическим лицам документы, подтверждающие такие переводы.
  6. Вновь всё зависит от тарифа. На тарифах Оптимальный и Идеальный нет комиссии за зачисление переводов от контрагентов и физических лиц. А вот на тарифе Минимальный есть - 1% до 300 000 рублей в месяц, свыше комиссия будет уже 3%. 

Надеюсь, стало понятнее :)

Если вдруг появятся и другие вопросы, задавайте, поможем разобраться.

Да, стало понятнее. 


Вопросы такие:


1. Как технически открывается счет, и как осуществляется общение с банком в дальнейшем? Я на сайте не нашла e-mail, как прислать Вам документы? Единственный канал общения - это телефон поддержки 8 800 2000 024 и чат? Физического офиса у Вас тоже нет? А если, например, мне понадобится справка о кол-ве денег на счете? Бумажная с печатью банка, для предоставления в суд? Как мне ее получить?


2. На тарифе Оптимальный - Пополнение через кассу, банкомат, с карты физлица — 0,2% от суммы, но не менее 100 ₽ Т.е. если физ.лицо переведет на корпоративную карту 2000 руб, то за каждый такой платеж банк спишет с нас 100 руб?


3. "такие переводы в любом случае нужно будет как-то отражать в бухгалтерии" -  По идее у нас в банковской выписке должна появиться строчка - перевод от Иванова С.П., например. Это обычное поступление на счет, так? И отражается как поступление денег на счет?


4. "и выдавать физическим лицам документы, подтверждающие такие переводы." - где взять эти документы? Банк нам их предоставит в электронном виде или мы должны их сами как-то формировать, непонятно как?

Наша фирма занимается организацией мероприятий. Мы собираем деньги с частных лиц, и на эти деньги организуем для этих частных лиц мероприятие - арендуем помещение, мебель, покупаем необходимый инвентарь и прочее. Отсюда эти вопросы. Для нас важен именно перевод денег с карты частного лица на корпоративную карту фирмы.  Это будет оформлено законно и правильно, чтобы у налоговой не было к нам претензий?

Сразу к делу. 

  1. Для открытия счёта можно оставить заявку на сайте или оставить свой номер телефона прямо здесь. Мы перезвоним, забронируем счёт, после дадим доступ к личному кабинету - базовой версии интернет-банка, где можно будет загрузить документы. Затем, как посмотрим заявку, позвоним и договоримся о встрече для открытия расчётного счёта, наш менеджер сам приедет к вам или в любое удобное вам место. Если вы находитесь в городе, где ещё нет наших представителей, предусмотрена возможность и дистанционного открытия счёта. На встрече подписываются все необходимые документы, выдаётся карта, а ещё мы расскажем и про основные функции интернет-банка. Да, у нас два канала основных поддержки - телефон и чат в интернет-банке. По опыту их вполне хватает. Физических офисов у нас нет, справку можно заказать в чате или по телефону, её привезёт вам курьер. Электронные справки можем отправлять в чате или на вашу почту, например. 
  2. Нет, речь именно о самостоятельном внесении денег на счёт через банкоматы, кассы наших партнёров и Почту России. Безналичные переводы не предусматривают такую комиссию. 
  3. Если перевод будет напрямую с карты, то назначение будет отображаться как «Поступление денежных средств». Поэтому лучше уточнить у бухгалтера, сможет ли он верно провести это по бухгалтерии. Если перевод будет по реквизитам - там можно указывать необходимое назначение - от кого платёж и прочее. 
  4. Нет, эти документы вы должны оформлять самостоятельно. Есть ли в вашей организации бухгалтер? Лучше всего обсудить вопросы ведения учёта именно с ним. Кроме того, ещё рекомендую уточнить у вашей налоговой, необходимо ли вам выдавать чеки физическим лицам, от которых приходит оплата. Я поискала информацию на этот счёт в интернете, большинство ресурсов говорят, что такой необходимости нет, но налоговая здесь всё-таки последняя инстанция, лучше обсудить это с ней, чтобы потом лишних вопросов не возникло. Вот немного ссылок по теме, которые могут быть полезными для вас - https://www.nalog.ru/rn77/taxation/nkotaxes/, http://www.buhgalteria.ru/article/n54234https://www.26-2.ru/qa/250617-nujno-li-primenyat-onlayn-kassy-dlya-priema-chlenskih-vznosov-v-nko.


Я все-таки не понимаю - если физ.лицо переведет на корпоративную карту 2000 руб, то что будет? На наш счет зачислится 2000 рублей без комиссии?

Отправитель же, видимо, заплатит в соответствии с тарифами банка-отправителя?

Да, если речь о тарифе Оптимальный или Идеальный, то зачислится полная сумма, без комиссии с нашей стороны. 

А вот на тарифе Минимальный будет комиссия 1%.

У отправителя будет комиссия в зависимости от его тарифа в его банке, вы правы. 

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho